Проектирование яхт для любительской постройки
|
Страница 37 из 74 Ширина по скуле зависит от развала бортов на миделе. Для обеспечения хорошей остойчивости на больших углах крена достаточен развал 10—13°. На проекции бока линия скулы должна погружаться под воду на миделе и не слишком круто подниматься к корме. В носу принимается один из указанных на рис. 8 способов притыкания днища к форштевню. Для облегчения постройки следует избегать резких изгибов скулы в разных плоскостях. Проектируя линию палубы, необходимо позаботиться о хорошем развале носовых шпангоутов, от чего в большой степени зависит всхожесть судна на волну. Швертбот без подреза килевой линии в носу и с прямым штевнем не может иметь большого развала носовых шпангоутов, иначе возникнут осложнения при подгонке досок обшивки к штевню. Обвод миделя круглоскулой яхты может быть двух типов (см. рис. 10). Как уже отмечалось, тип 3 более прост в постройке и по ходкости не уступает второму типу. На крупных яхтах обвод мидель-шпангоута в надводной части выполняется с небольшим завалом внутрь. На маленькой яхте лучше делать борт в нижней части отвесным или слегка наклонным наружу.
|
|
|
|